Мы — команда Redloft: занимаемся комплексной разработкой и продвижением сайтов для бизнеса. В нашем портфолио проекты для таких клиентов, как загородный клуб «БОР812», отель «Оболенский», fashion-ритейлер TOPTOP и других.
В этом материале хотим рассказать, почему банному бизнесу стоит внедрять на собственные сайты опцию онлайн-бронирования, опишем три подхода к тому, как это сделать, а также поделимся результатами подобной работы с нашим клиентом — банным комплексом «Жар-Птица».
По глобальным данным Statista, если пользователям дать выбор между традиционным бронированием номера в отеле по телефону и онлайн-бронированием, то в 88% случаев респонденты выберут онлайн, поскольку это проще, дешевле и не нужно ни с кем разговаривать. В ресторанном бизнесе схожая ситуация: почти половина (45%) российских респондентов резервируют столики онлайн, если планируют отметить важное событие.
В рамках же банной сферы клиентам как правило приходится идти двумя путями: самим связываться с администраторами по телефону или в мессенджерах либо приходить без записи, рискуя не получить услугу вовсе.
Такой подход приводит к ряду проблем всех участников процесса. Например, администраторы постоянно вовлечены в монотонную, рутинную работу фиксации и переносов брони; клиенты без записи могут не получить услугу, потому что парные заняты; бизнес в результате теряет деньги.
Опция онлайн-бронирования позволит решить проблемы выше и добиться следующих преимуществ:
- Удобство для клиента. Посещение можно бронировать круглосуточно, переносить сколько угодно раз, проще согласовать поход с друзьями. Если клиенту удобно, то его лояльность растет, а именно постоянные клиенты приносят бизнесу 65% прибыли.
- Разгрузка персонала. Онлайн-бронирование автоматизирует процессы, освобождая сотрудников от рутинных задач и минимизируя человеческий фактор. Опыт владельцев банных комплексов также показывает, что загруженные однообразными задачами сотрудники от усталости склонны чаще грубить посетителям или не уделять им должного внимания — а это может негативно отразиться на отзывах и рейтинге бань и отпугнуть клиентов. И это актуально не только для банной сферы.
- Масштабирование бизнеса. Если спрос на услуги растет, то онлайн-бронирование позволяет эффективнее обрабатывать заявки.
- Автоматизация сбора данных. В рамках сервиса клиент оставляет о себе ряд важных для бизнеса данных: например, почту и телефон. Данные можно интегрировать в CRM-систему для дальнейшей работы в рамках CRM-, e-mail и другого маркетинга.
- Оценка эффективности рекламы. Онлайн-бронь даст возможность выстроить аналитику и проводить оценку эффективности рекламных кампаний.
- Рост выручки. В бьюти-сфере глобально только 54% бронирований совершаются в рабочие часы салонов. Это значит, что бизнес потенциально теряет 46% клиентов, если не дает им возможности сами записаться на услугу самостоятельно онлайн.
Данные подтверждают спрос на онлайн-бронирование
Количество задач, которые должна закрывать опция онлайн-бронирования — зависит от масштаба конкретного банного бизнеса и объема его бюджета на продвижение.
Существуют три подхода к тому, чтобы встроить опцию на сайт.
Онлайн-бронирование для бань включает в себя больше функций, чем универсальная форма заявки или обратной связи. Например:
- доступность мест в определенный день и время;
- возможность выбрать места на схеме зала банного комплекса;
- бронирование столов с депозитом;
- бронирование дополнительных услуг — парения, SPA-услуги и товары;
- модуль оплаты с помощью карт и платежных сервисов, а также оплату в рассрочку;
- возможность использовать промокод, подарочные сертификаты и баллы программы лояльности при оплате заказа.
Какие функции должна включать опция онлайн-брони и какой подход выбрать — зависит от масштаба конкретного банного бизнеса и объема его бюджета на продвижение.
Источник изображения blog.quest.com
Команда разработки с нуля создает полноценный онлайн-сервис под индивидуальные потребности комплекса. Перед разработкой команда исследует бизнес-процессы, интервьюирует сотрудников, подбирает подходящий вид и тип опции — например, адаптирует форму в текущий сайт с учетом принципов UX-дизайна. Затем наступают этапы разработки, интеграции и тестирования.
Существует не менее дюжины универсальных решений для бронирования онлайн. Для материала мы отобрали 3 сервиса, которые подойдут именно банному бизнесу, и сравнили их функционал в табличке. В рамках сравнения ориентировались на ключевые для этой сферы функции и собственный опыт.
Ключевые функции, которые бизнес должен получить от сторонних сервисов — это модуль бронирования для установки на сайт, возможность оплаты онлайн и интеграция с CRM-системой. Остальные функции варьируются от сервиса к сервису.
Виджет бронирования BUKZA для «Фонарных бань»
- Bukza. Простой сервис для учета бронирований с минимальным функционалом.
- RESTOPLACE. Сервис с акцентом на ресторанный бизнес, но есть и решения для бань с расширенным функционалом.
- YCLIENTS. Сервис заточен на услуги салонов красоты, но команда сервиса может индивидуально адаптировать его под бронирование банных услуг, а также бесплатно обучить персонал CRM-системе. Функционал этого сервиса шире предыдущих двух.
RESTOPLACE | BUKZA | YCLIENTS | |
Готовый виджет бронирования для установки на сайт. |
+ |
+ |
+ |
Бронирование на схеме зала | + | — | — |
Подключение платежной системы для предоплаты | + | + | + |
Автоматические уведомления клиентов о заказе | + | — | + |
Готовые интеграции с программами лояльности, Apple Wallet и Google Pay | — | — | + |
Готовые интеграции с CRM | + | — | + |
Финансовый учет | — | — | + |
Стоимость | от 1100 руб/мес | от 9$ / мес | от 771 руб/мес |
Виджет бронирования Yclients для банного пространства «Камыши»
Схема работы со сторонними сервисами выглядит следующим образом: владелец сайта интегрирует виджет на сайт с помощью HTML-кода, настраивает административную панель и обучает сотрудников. Обычно сервисы предлагают подробные инструкции, видеоматериалы и иногда бесплатное обучение для команды.
мнение эксперта
Этот подход сочетает лучшее из двух решений выше, минимизируя их недостатки. Команда разработчиков подбирают готовые онлайн-сервисы с возможностью интеграции по API и создают форму бронирования в рамках текущего дизайна и с учетом задач владельца бизнеса.
В основу взяли гибкий API одного из сторонних сервисов и внедрили расширенный функционал онлайн-бронирования под индивидуальный запрос заказчика.
В результате:
- Проработали типы бронирования. Для каждой категории они отличались: в общественных банях — это билеты разных типов (трехчасовые, безлимитные, детские), а для банных номеров — это индивидуальная аренда временного слота.
Отличающиеся типы бронирования на сайте банного комплекса «Жар-Птица»
- Предусмотрели возможность регулировать лимиты на онлайн-продажи, чтобы контролировать количество мест для пришедших без бронирования.
Выбор билета для бронирования на сайте банного комплекса «Жар-Птица» jarpticabani.ru
- Подключили платежную систему и настроили уведомления. После оплаты в CRM-системе автоматически резервируются билеты, а чек и данные о заказе приходят на почту и в WhatsApp.
- Внедрили промокоды и тарифы в праздничные дни.
- Настроили возможность собирать аналитику и формировать отчеты по продажам.
Возможность заранее забронировать и оплатить посещение делает процесс удобнее для клиента, экономит его время и тем самым увеличивает его лояльность и способствует росту выручки бизнеса.
Существует три подхода к внедрению онлайн-бронирования на сайт: индивидуальная разработка, готовые сервисы и гибридный подход. Индивидуальная разработка подходит для крупных сетей, готовые сервисы — для небольших бань, гибридное решение оптимально для средних и крупных банных комплексов.
При этом с точки зрения внедрения опции онлайн-бронирования рекомендуем придерживаться именно гибридного подхода как наиболее экономичного, оптимального по срокам и гибкого по возможностям.
Пишите нам, будем рады проконсультировать по конкретной задаче и создать решение любой сложности.