Банный e-com: три подхода к внедрению опции онлайн-бронирования на сайты банных комплексов - REDLOFT
Контактные данные
ikonovalchik@redloft.ru
+ 7 995 595 43 02
Назад

Банный e-com: три подхода к внедрению опции онлайн-бронирования на сайты банных комплексов

Мы — команда Redloft: занимаемся комплексной разработкой и продвижением сайтов для бизнеса. В нашем портфолио проекты для таких клиентов, как загородный клуб «БОР812», отель «Оболенский», fashion-ритейлер TOPTOP и других.

В этом материале хотим рассказать, почему банному бизнесу стоит внедрять на собственные сайты опцию онлайн-бронирования, опишем три подхода к тому, как это сделать, а также поделимся результатами подобной работы с нашим клиентом — банным комплексом «Жар-Птица».

online booking in bath complexes

Пользователи хотят бронировать услуги онлайн

По глобальным данным Statista, если пользователям дать выбор между традиционным бронированием номера в отеле по телефону и онлайн-бронированием, то в 88% случаев респонденты выберут онлайн, поскольку это проще, дешевле и не нужно ни с кем разговаривать. В ресторанном бизнесе схожая ситуация: почти половина (45%) российских респондентов резервируют столики онлайн, если планируют отметить важное событие.

В рамках же банной сферы клиентам как правило приходится идти двумя путями: самим связываться с администраторами по телефону или в мессенджерах либо приходить без записи, рискуя не получить услугу вовсе. 

Такой подход приводит к ряду проблем всех участников процесса. Например, администраторы постоянно вовлечены в монотонную, рутинную работу фиксации и переносов брони; клиенты без записи могут не получить услугу, потому что парные заняты; бизнес в результате теряет деньги.

Онлайн-бронирование выгодно бизнесу

Опция онлайн-бронирования позволит решить проблемы выше и добиться следующих преимуществ:

  • Удобство для клиента. Посещение можно бронировать круглосуточно, переносить сколько угодно раз, проще согласовать поход с друзьями. Если клиенту удобно, то его лояльность растет, а именно постоянные клиенты приносят бизнесу 65% прибыли.
  • Разгрузка персонала. Онлайн-бронирование автоматизирует процессы, освобождая сотрудников от рутинных задач и минимизируя человеческий фактор. Опыт владельцев банных комплексов также показывает, что загруженные однообразными задачами сотрудники от усталости склонны чаще грубить посетителям или не уделять им должного внимания — а это может негативно отразиться на отзывах и рейтинге бань и отпугнуть клиентов. И это актуально не только для банной сферы. 
  • Масштабирование бизнеса. Если спрос на услуги растет, то онлайн-бронирование позволяет эффективнее обрабатывать заявки.
  • Автоматизация сбора данных. В рамках сервиса клиент оставляет о себе ряд важных для бизнеса данных: например, почту и телефон. Данные можно интегрировать в CRM-систему для дальнейшей работы в рамках CRM-, e-mail и другого маркетинга.
  • Оценка эффективности рекламы. Онлайн-бронь даст возможность выстроить аналитику и проводить оценку эффективности рекламных кампаний.
  • Рост выручки. В бьюти-сфере глобально только 54% бронирований совершаются в рабочие часы салонов. Это значит, что бизнес потенциально теряет 46% клиентов, если не дает им возможности сами записаться на услугу самостоятельно онлайн.
Доля онлайн бронирований в заведении в зависимости от времени суток
Данные подтверждают спрос на онлайн-бронирование

Три подхода к внедрению онлайн-брони: индивидуальная разработка, сторонние сервисы и гибридное решение

Количество задач, которые должна закрывать опция онлайн-бронирования — зависит от масштаба конкретного банного бизнеса и объема его бюджета на продвижение.

Существуют три подхода к тому, чтобы встроить опцию на сайт.

Онлайн-бронирование для бань включает в себя больше функций, чем универсальная форма заявки или обратной связи. Например: 

  • доступность мест в определенный день и время; 
  • возможность выбрать места на схеме зала банного комплекса;
  • бронирование столов с депозитом;
  • бронирование дополнительных услуг — парения, SPA-услуги и товары;
  • модуль оплаты с помощью карт и платежных сервисов, а также оплату в рассрочку;
  • возможность использовать промокод, подарочные сертификаты и баллы программы лояльности при оплате заказа. 

Какие функции должна включать опция онлайн-брони и какой подход выбрать — зависит от масштаба конкретного банного бизнеса и объема его бюджета на продвижение. 

Индивидуальная разработка

Источник изображения blog.quest.com 

Команда разработки с нуля создает полноценный онлайн-сервис под индивидуальные потребности комплекса. Перед разработкой команда исследует бизнес-процессы, интервьюирует сотрудников, подбирает подходящий вид и тип опции — например, адаптирует форму в текущий сайт с учетом принципов UX-дизайна. Затем наступают этапы разработки, интеграции и тестирования.

Плюсы

Заказчик получает полностью индивидуальную услугу: собственный дизайн формы в стилистике сайта; только необходимый функционал с учетом потребностей и задач бизнеса, создание любых видов отчетности, интеграции с существующими базами данных, программами лояльности и сервисами уведомлений (SMS, e-mail, мессенджеры).

Минусы

Стоимость может быть достаточно высокой и достигать 1,5 млн руб, а сроки — от полугода до года. Проект потребует формирования команды специалистов со стороны банного комплекса для формирования задач перед командой подрядчика, контроле выполнения и дальнейшего обучения — бухгалтера, администратора, маркетолога, проектного менеджера. Впоследствии сервис необходимо поддерживать самостоятельно либо с помощью разработчиков.

Кому подходит

Владельцам банных комплексов с филиалами, с большим потоком клиентов и комплексными видами услуг. А также тем, кто уже отстроил собственные бизнес-процессы и ищет решение под конкретную задачу.

Интеграция сторонних сервисов

Существует не менее дюжины универсальных решений для бронирования онлайн. Для материала мы отобрали 3 сервиса, которые подойдут именно банному бизнесу, и сравнили их функционал в табличке. В рамках сравнения ориентировались на ключевые для этой сферы функции и собственный опыт.  

Ключевые функции, которые бизнес должен получить от сторонних сервисов — это модуль бронирования для установки на сайт, возможность оплаты онлайн и интеграция с CRM-системой. Остальные функции варьируются от сервиса к сервису.

Виджет бронирования BUKZA для «Фонарных бань»
  • Bukza. Простой сервис для учета бронирований с минимальным функционалом. 
  • RESTOPLACE. Сервис с акцентом на ресторанный бизнес, но есть и решения для бань с расширенным функционалом.
  • YCLIENTS. Сервис заточен на услуги салонов красоты, но команда сервиса может индивидуально адаптировать его под бронирование банных услуг, а также бесплатно обучить персонал CRM-системе. Функционал этого сервиса шире предыдущих двух.
RESTOPLACE BUKZA YCLIENTS
Готовый виджет бронирования для установки на сайт. 

+

+

+

Бронирование на схеме зала +
Подключение платежной системы для предоплаты  + + +
Автоматические уведомления клиентов о заказе + +
Готовые интеграции с программами лояльности, Apple Wallet и Google Pay +
Готовые интеграции с CRM  + +
Финансовый учет +
Стоимость от 1100 руб/мес от 9$ / мес от 771 руб/мес
Виджет бронирования Yclients для банного пространства «Камыши»

Схема работы со сторонними сервисами выглядит следующим образом: владелец сайта интегрирует виджет на сайт с помощью HTML-кода, настраивает административную панель и обучает сотрудников. Обычно сервисы предлагают подробные инструкции, видеоматериалы и иногда бесплатное обучение для команды.

Плюсы

Относительно низкая ежемесячная стоимость сервисов (~1000 руб в месяц), легкость внедрения, возможность интегрировать программы лояльности, подарочные сертификаты и рассылки. Не требуются ресурсы сотрудников банного комплекса для отладки формы — все настраивает менеджер сервиса.

Минусы

Универсальные сервисы стремятся охватить разные сферы услуг. В связи с этим в настройке виджета могут быть ограничения: например, тарификация услуг в бане может меняться в зависимости от времени дня или ночи, а виджет не сможет это отразить. Дизайн, оформление и формулировка этапов бронирования могут сбить пользователя с толку, и это негативно отразится на конверсии.

Кому подходит

Небольшим баням с типовыми условиями бронирования, а также тем, кто не закладывает объемный бюджет на маркетинг и разработку комплексных решений.

мнение эксперта

Онлайн-бронирование делает процессы прозрачнее

«Онлайн-бронирование позволяет нам управлять сразу рядом процессов. Во-первых, дает контроль над потоком клиентов: есть четкое понимание, сколько гостей посетят сессию, при этом мы знаем, что все гости получат комфортное обслуживание. Во-вторых, объем клиентов позволяет вывести корректное количество сотрудников на смену. Наконец, онлайн-бронь помогает спрогнозировать выручку. И если остаются свободные места, мы дополнительно подсвечиваем и продаем их с помощью рекламы в соцсетях»

Анна Артемьева

эксперт, автор блога о банной культуре NUDE,
директор по маркетингу банного пространства «Камыши»

Гибридный подход

Этот подход сочетает лучшее из двух решений выше, минимизируя их недостатки. Команда разработчиков подбирают готовые онлайн-сервисы с возможностью интеграции по API и создают форму бронирования в рамках текущего дизайна и с учетом задач владельца бизнеса. 

Плюсы

Благодаря использованию готовых решений стоимость и сроки внедрения кратно меньше, чем у индивидуальной разработки. Использование API позволяет интегрироваться с внутренними процессами и системами бизнеса. При этом команда разработчиков сможет также внедрить дополнительные решения для продвижения, учета и аналитики. Наконец, подход позволяет встроить виджет бесшовно с точки зрения текущего дизайна и юзабилити сайта.

Минусы

Потребуется подключить ресурсы сотрудников на стороне банного комплекса, чтобы обсудить процессы, сформировать потребности, провести кастдевы. Есть риск, что текущую систему учета бани не удастся подключить по API к желаемому сервису — например, если система сильно устарела. Это значит, что сотрудникам придется вести две CRM, что чревато ошибками, или переобучаться.

Кому подходит

Средние и крупные банные комплексы, у которых есть потребность улучшить клиентский опыт, сделать процесс привлечения клиентов более управляемым, а также проводить качественную оценку рекламных активностей и масштабироваться.

Как мы использовали гибридный подход в рамках работы с «Жар-Птицей», и что из этого получилось

В основу взяли гибкий API одного из сторонних сервисов и внедрили расширенный функционал онлайн-бронирования под индивидуальный запрос заказчика.

 В результате:

  • Проработали типы бронирования. Для каждой категории они отличались: в общественных банях — это билеты разных типов (трехчасовые, безлимитные, детские), а для банных номеров — это индивидуальная аренда временного слота. 
Отличающиеся типы бронирования на сайте банного комплекса «Жар-Птица» 
  • Предусмотрели возможность регулировать лимиты на онлайн-продажи, чтобы контролировать количество мест для пришедших без бронирования.
Выбор билета для бронирования на сайте банного комплекса «Жар-Птица»  jarpticabani.ru
  • Подключили платежную систему и настроили уведомления. После оплаты в CRM-системе автоматически резервируются билеты, а чек и данные о заказе приходят на почту и в WhatsApp.
  • Внедрили промокоды и тарифы в праздничные дни.
  • Настроили возможность собирать аналитику и формировать отчеты по продажам.

Вывод

Возможность заранее забронировать и оплатить посещение делает процесс удобнее для клиента, экономит его время и тем самым увеличивает его лояльность и способствует росту выручки бизнеса. 

Существует три подхода к внедрению онлайн-бронирования на сайт: индивидуальная разработка, готовые сервисы и гибридный подход. Индивидуальная разработка подходит для крупных сетей, готовые сервисы — для небольших бань, гибридное решение оптимально для средних и крупных банных комплексов. 

При этом с точки зрения внедрения опции онлайн-бронирования рекомендуем придерживаться именно гибридного подхода как наиболее экономичного, оптимального по срокам и гибкого по возможностям.

Пишите нам, будем рады проконсультировать по конкретной задаче и создать решение любой сложности. 

Готовы
обсудить ваш проект?

Проводим консультации для маркетологов и собственников бизнеса

Бизнес анализ

Исследуем ваш бизнес и выявим точки роста

Сайт

Определимся какой сайт нужен вам или сделаем аудит существующего

Продвижение

Выделим эффективные каналы продвижения и составим план действий

Инструкции

Дадим инструкции как выбрать и взаимодействовать с исполнителями

Подробнее
Мы используем cookies Политика конфидициальности